ТИПЫ И ВИДЫ ПОДШИПНИКОВ - Газета Зуевского района Кировской области

Breaking News

ТИПЫ И ВИДЫ ПОДШИПНИКОВ

В наше время трудно представить себе механизм, который бы не имел подшипников. Их основная функция – обеспечить вращение одних деталей относительно других, без износа соприкасающихся поверхностей и значительных потерь на трение. По принципиальной конструктивной схеме эти детали делятся на два вида – подшипники скольжения и подшипники качения.

Подшипники скольжения

Конструктивно такие детали представляют собой корпус, в который вставлен вкладыш (втулка) из антифрикционного материала. Именно в нее вставляется опорная поверхность вала (цапфа). Между вкладышем и цапфой находится слой смазки. Это слой может быть создан тремя способами:

  • Подачей через специальное отверстие жидкой смазки под давлением;
  • Заранее нанесение на вкладыш пластинчатой или твердой смазки (дисульфида молибдена, графита);
  • Выделением жидкой смазки из пористого вкладыша при вращении в нем вала (самосмазывающиеся подшипники).

По направлению восприятия усилий подшипники скольжения делятся на:

ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Рассчитаны на усилия, направленные по радиусу вкладыша. Они используются в качестве промежуточных, а также концевых опор вала в случае, если исключены осевые нагрузки (как правило, осевые нагрузки воспринимает только одна концевая опора).

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ ПОДШИПНИКИ

Обеспечивают самоустановку (плотное прилегание) вкладыша к цапфе. Устанавливаются для компенсации неточностей монтажа и в случаях сильных вибраций и биения вала, подробнее тут https://salda.ws/article/index.php?act=read&article_id=16510.

Преимущества и недостатки подшипников скольжения

Преимущества:

  • Возможность создания разъемной конструкции. Это позволяет использовать такие детали, где принципиально невозможно использование подшипников качения (пример – коленчатые валы);
  • Возможность восприятия очень больших радиальных нагрузок. В аналогичных условиях подшипники качения получаются очень крупногабаритными;
  • Для обеспечения вращения с очень большой частотой (n > 10 000 об/мин). Из-за громадных инерционных нагрузок подшипники качения просто разлетятся;
  • Минимальные габариты в радиальном направлении;
  • Простота и дешевизна конструкции;
  • Возможность работы в среде с большим загрязнением и химической агрессивностью.

Недостатки:

  • Требуется постоянный уход;
  • Большой расход смазки;
  • Маленький срок службы.

Подшипники качения

Представляют собой кольцо, в которое вставлена цилиндрическая обойма. Вращение обоймы относительно внешнего кольца обеспечивается телами качения – шариками или роликами. В большинстве моделей эти тела качения отделены друг от друга при помощи сепаратора (для уменьшения износа). Обойма запрессовывается на вал и вращается с ним, как одно целое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top