Можно ли смешивать между собой синтетическое и полусинтетическое моторные масла

Breaking News

Можно ли смешивать между собой синтетическое и полусинтетическое моторные масла

Нередко автолюбители задаются вопросом о том, можно или нельзя смешивать данные технические жидкости между собой. Наиболее весомым доводом в пользу совместимости этих горюче-смазочных материалов выступает тот факт, что любое моторное масло имеет схожую основу.

Моторные масла и смазки премиум класса

Что произойдет при смешивании между собой синтетического и полусинтетического моторных масел?

Прежде чем проводить подобный эксперимент в моторе своего автомобиля, нужно понимать, в чем заключается сходство и различие данных типов масел. Полусинтетические масла получают из сырой нефти, проводя ее очистку от парафинов и прочих примесей, а также используя метод каталитического гидрокрекинга. В результате получается смазка с высокими характеристиками вязкости, достаточно хорошо очищенная от азотистых и серных соединений, обладающая значительными эксплуатационными характеристиками.

Синтетические масла создают исключительно в лабораторных условиях посредством химического синтеза из легких углеводородов, яркий пример — ARIAL ExTLiFe SAE 5W-30 LL. Основу такого вещества составляют полиальфаолефины и Эстеры, последние, кстати, являются производной лучшей по своим свойствам смазки.

Этими различиями объясняется и используемый в маслах пакет присадок. В полусинтетическом присутствует большое количество стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку минеральная базовая основа обладает незначительным таковым свойством. А вот синтетическому, наоборот, подобные ингредиенты вредны, т. к. делают его гуще и затрудняют циркуляцию смазки в узких каналах двигателя.

Таким образом, смешав эти два типа масел между собой, можно получить весьма неоднородную и несовместимую по своему химическому составу композицию из нефтепродуктов. В результате этого полностью исчезают позитивные свойства, присущие синтетической смазке, а также снижается стабильность этой технической жидкости на различных температурных режимах работы двигателя. На низких температурах смесь станет очень густой, и при нагреве мотора масло не будет достаточно текучим. А также оно не сможет создавать прочную противоизносную пленку на трущихся рабочих поверхностях, поэтому часть узлов двигателя будет работать в режиме «сухого трения», что вызовет их быстрый износ.

Как следствие, прибегать к подобному варианту можно лишь в экстренных случаях, когда требуется предотвратить масляное голодание в соответствующей системе автомобиля. Произойти такое может, как правило, в условиях поломки на трассе при дальнем рейсе и отсутствии наличных денежных средств либо специализированных магазинов, где можно приобрести требуемую смазку. Но как только машина доедет к месту ремонта, необходимо как можно скорее избавиться от подобной некачественной технической жидкости и залить свежее чистое масло нужного типа и вязкости. Кроме того, после нагрева до достаточно высокой температуры в такой смеси произойдет образование битумных хлопьев. Они в изобилии осядут на внутренних стенках и масляных каналах двигателя, тем самым значительно понизив рабочее давление в системе смазки, что также вызовет износ мотора. Отчистить потом такие отложения не так уж и просто, да стоить это будет недешево!

ARIAL OIL — моторные масла и смазки премиум класса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top