Умение читать маркировку шин должно быть широко известно водителям. Благодаря ему мы без помощи продавцов узнаем их размер, возраст или грузоподъемность. Базовые знания о шинах помогут нам выбрать продукцию, стоящую по цене, которая повлияет на безопасность и комфорт вождения. Вы можете увидеть, что означает каждое описание здесь.
Размер шин
Основным критерием выбора шин является их размер. Мы найдем его на боковой стене. Это буквенно-цифровая последовательность, которая означает ширину шины в миллиметрах, профиль, отмеченный процентным отношением высоты к ширине, диаметр обода, тип шины, индекс нагрузки и скорости. Из размера 195/50R15 мы можем прочитать, что шина имеет ширину 195 мм, высота боковины по отношению к ее ширине составляет 50% (97,50 мм), шина является радиальной (D означает диагональ), а диаметр обода составляет 15 дюймов. (1 дюйм. = 2,54 см).
Индекс скорости
Далее находим индекс скорости и нагрузки. Скорость должна соответствовать характеристикам автомобиля, хотя в случае зимних шин разрешается устанавливать шины ниже максимальной скорости автомобиля. Шины с более высоким индексом характеризуются более жестким компаундом. Буква М обозначает скорость до 130 км/ч, Н до 140 км/ч, Р до 150 км/ч, Q до 160 км/ч, R до 170 км/ч, S до 180 км /ч и Т до 190 км/ч. Высшие индексы обозначаются буквами: H до 210 км/ч, V до 240 км/ч, W до 270 км/ч и Y до 300 км/ч. Это не единственная маркировка указателя скорости, но вы редко встретите другие буквы.
Индекс нагрузки
Этот параметр информирует о допустимой нагрузке на шину при сохранении скорости от скоростного индекса. В случае шин на одну ось оба индекса должны быть одинаковыми. Параметр грузоподъемности особенно важен в случае транспортных средств доставки. Максимальный вес действителен только для одной шины. Умножение этого числа на количество шин дает грузоподъемность, немного превышающую максимально допустимый вес автомобиля с полной загрузкой. Это указано в графе F1 регистрационного удостоверения. Выбранные параметры грузоподъемности:
85 – 515 кг
86 – 530 кг
87 – 545 кг
88 – 560 кг
89 – 580 кг
90 – 600 кг
91 – 615 кг
92 – 630 кг
93 – 650 кг
94 – 670 кг
95 – 690 кг
Год производства
Маркировка DOT (Department of Transportion) означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Наряду с этой аббревиатурой идет идентификационный код или серийный номер. Последние четыре цифры обозначают неделю и год производства. Они часто окружены бордюром. Сотрудник компании «Wulkanizacja Mobilna 24h» в Явожно объясняет:
Например, цифры 1019 информируют нас о том, что шина произведена на 10-й неделе 2019 года. Шина считается новой до трех лет с даты изготовления, при условии, что она хранилась в вертикальном положении, и не реже одного раза в шесть месяцев произошла смена точки опоры.
Знаки сезона
Шины делятся на зимние, всесезонные и летние. Обозначение для зимних условий маркируется аббревиатурой 3PMSF. Также может появиться символ горной вершины со снежинкой. С другой стороны, M + S означает шину для грязи и снега. Их можно использовать во всесезонных шинах. Хотя протектор справится с определенными условиями, такая шина не считается зимней. Всесезонные шины маркируются символами, обозначающими четыре сезона, или словами All Season.
Установка
Шины также имеют индикатор вращения в сочетании со стрелкой, которая указывает правильное направление вращения. ВНЕШНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ маркировка указывает, должна ли стенка данной шины быть на внешней или внутренней стороне. Это относится к несимметричным шинам.
Другая маркировка
Максимальному давлению предшествует аббревиатура MAX или Max Inflation. Они выражаются в PSI или кПа. Эта информация важна при хранении колес с повышенным давлением в шинах. Езда после падения давления возможна на шинах с маркировкой DSST, ROF, RSC и SST. Слово COLD указывает на необходимость измерения давления в холодных шинах. Бескамерные шины маркируются надписью Tubeless Tire или TL. Tubed Type Tire или TT — это камерные шины. ECE, e или E — европейское одобрение (Economic Commission of Europe). Аббревиатура FP, FR RFP или MFS означает, что у шины есть покрытие и обод.RETREAD наносится на шины с восстановленным протектором. Мы также можем найти маркировку других производителей на шинах, но для большинства водителей они менее важны. Сокращения часто отличаются друг от друга из-за разной номенклатуры в разных странах или производителей, которые начали использовать их независимо друг от друга.
Читайте так же https://www.km.ru/avto/2020/11/16/882408-raznovidnosti-shin-asimmetrichnye-pokryshki-i-trebovaniya-shinomontazha